Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
• человеческий фактор — 25 %;
• экологический фактор — 25 %;
• социально-педагогический фактор — 40 %;
• медицинский фактор — 10 %.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-23 |
Актовый зал | 18-23 |
Спортивный зал | 17-21 |
Столовая | 18-23 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
-25 | 1-4 м/с | 1-4 |
-25 | более 5 м/с | 1- 7 |
-26-27 | 1-4 м/с | 1- 7 |
-28-29 | без ветра | 1 - 7 |
-26-27 | более 5 м/с | 1 - 9 |
-28-29 | 1-4 м/с | 1- 9 |
-30 | без ветра | 1 -9 |
-28-29 | более 5 м/с | 1 - 11 |
-30 | 1 - 4 м/с | 1 - 11 |
-31 и ниже | без ветра | 1 - 11 |
В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
Медицинский работник
Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание
